В безвоздушном пространстве все просто. Дальность полета при фиксированном угле определятся только начальной скоростью, и не зависит от массы и формы тела. Причем, если в два раза увеличить начальную скорость, то дальность заброса увеличится в четыре раза. В терминах механики это выражается так: Дальность заброса пропорциональна квадрату начальной скорости. Следовательно, для увеличения дальности заброса необходимо увеличивать начальную скорость. Но так происходит только в вакууме. Наличие сопротивления воздуха и влияние лески изменяют картину до неузнаваемости. Общеизвестно, что при выстреле из ружья пыж улетает на пару десятков метров, мелкая дробь на сотню — полторы, а картечь или пуля — на сотни метров. Начальные скорости пыжа и пули равны, а дальность полета различается в десятки раз. Почему же так происходит? Рассмотрим важный пример с шарами разного диаметра. Если диаметр шара увеличить в два раза, то его масса увеличится в восемь раз, а сопротивление воздуха только в четыре раза. Упомянутый пример с ружьем здесь вовсе не случаен. Дело в том, что мощность спиннингиста и параметры удилища определяют начальную скорость приманки, но не дальность заброса. Дальность заброса определяется массой, аэродинамическими свойствами приманки и сопротивлением лески. Это важный для практики вывод. Правильно поставленный вопрос звучит так: Чтобы разогнать приманку до необходимой скорости, мы должны сообщить ей определенную энергию за некоторый промежуток времени, т. Именно мощность, развиваемая человеком с помощью спиннинга, и определяет начальную скорость приманки.

влияние диаметра шпули

Полезно вспомнить, что мощность равна произведению силы на скорость. Одну и ту же мощность можно развить, прикладывая большую силу с малой скоростью и наоборот. Но приложение большой силы или скорости быстро утомляют. Наиболее комфортным для человека является развитие постоянной мощности в неком среднем диапазоне сил и скоростей. Величина и составляющие мощности, развиваемой человеком сила, скорость , весьма индивидуальны, и это стоит учитывать при подборе удилища. Чтобы наиболее эффективно разогнать приманку, на нее необходимо воздействовать с постоянной силой, не превышающей прочности лески. Поскольку скорость движения приманки возрастает, то увеличивается и мощность, необходимая для продолжения разгона.

влияние диаметра шпули

В начале заброса мощность, необходимая для разгона, намного меньше мощности, развиваемой человеком. Избыточная мощность человека расходуется на изгиб удилища, т. После приобретения приманкой некоторой скорости, мощность человека является уже недостаточной для разгона и удилище, разгибаясь, отдает часть ранее накопленной потенциальной энергии. От диаметра шпули будет зависеть степень деформации лески и, соответственно, сопротивление, которое она будет создавать при пробегании по кольцам при забросе. C большей шпулей менее выражена болтанка приманки при резких забросах. Увеличение дальности заброса может быть достигнуто двумя способами: Увеличение начальной скорости ограничено свойствами удилища и физическими возможностями человека. Применение качественных удилищ и улучшение техники заброса позволяют увеличить начальную скорость процентов на 30—40, а вот влияние мешающих факторов можно снизить в несколько раз. Рассмотрим состав и характеристики мешающих факторов на примере безынерционной катушки. Сопротивление приманки Сопротивление приманки определяется не только ее габаритами, но и формой. Причем влияние формы намного существеннее. Идеальная форма известна — это тело, получаемое в результате вращения профиля, вычисленного еще основоположником современной аэродинамики Н. Такую форму имеет, например, поплавок сбирулино. Сопротивление пластмассового сбирулино сравнимо с сопротивлением свинцового шара такой же массы. Чтобы понять, почему же профиль Жуковского имеет минимальное сопротивление, необходимо рассмотреть механизм возникновения сопротивления. В процессе полета приманка приводит в движение некоторое количество воздуха вблизи себя, образуя вихри и зоны пониженного давления.

влияние диаметра шпули

Вихри и разрежения образуются на любых резко выступающих элементах. В диапазоне скоростей, характерных для приманки, сопротивление определяется в основном формой не головной, а хвостовой части. Все сказанное касается тел, имеющих симметричный профиль и нулевой угол атаки. Нарушение симметричности или появление угла атаки приводят к появлению боковой силы, которая при определенных условиях становится подъемной, но в случае с приманкой чаще всего приводит к появлению вращения — штопора. В режиме штопора сопротивление резко увеличивается, а дальность падает. Хотя здесь известны и исключения. При забросе под углом примерно 45 градусов она летела, как и другие, сходные по массе и форме. Но стоило забросить ее под углом градусов 20—25, особенно против несильного ветра, блесна входила в режим планирования, и дальность полета возрастала раза в полтора. Сопротивление лески Следующей причиной, снижающей дальность, является сопротивление лески. Суммарное сопротивление, которое создает леска при забросе состоит из следующих компонентов: Хотя тюльпан тоже является кольцом, его влияние стоит рассмотреть отдельно. При неправильной технике заброса трение, возникающее из-за резкого излома лески на тюльпане, способно свести к нулю положительные эффекты, достигнутые улучшением других элементов. Самый простой способ увеличения дальности состоит в том, чтобы отработкой техники заброса добиться нулевого угла отклонения лески относительно удилища. В литературе долгое время существовало заблуждение, что сила трения определяется углом входа лески в кольцо. Поэтому рекомендуют подбирать диаметр и расстояние между кольцами таким образом, чтобы они образовывали правильный конус. Действительная причина возникновения трения гораздо сложнее. В процессе вытягивания приманкой леска приобретает поступательное и круговое вращательное движение, причем в точке сбега лески со шпули энергии обоих видов движений равны независимо от диаметра шпули. Из закона сохранения момента количества движения следует, что произведение линейной скорости вращения лески на радиус шпули равно произведению линейной скорости вращения в кольце на радиус кольца.

Таким образом, если диаметр входного кольца в два раза меньше, чем диаметр шпули, то скорость вращения в кольце вырастет в два раза, следовательно, энергия вращения возрастет в четыре раза, и эта энергия будет отнята у приманки. Круговое движение лески при сходе со шпули порождает две силы: Величина центробежной силы — а значит и трения на кольце — пропорциональна произведению погонной массы лески на центробежное ускорение. Ускорение равно отношению квадрата скорости к радиусу вращения. Если в два раза уменьшить радиус входного кольца, то скорость вращения лески увеличится в два раза, а сила трения увеличится в восемь! Увеличение диаметра лески в два раза увеличивает погонную массу, а значит и силу трения в кольце, в четыре раза. Сбегая со шпули безынерционной катушки, леска закручивается вокруг собственной оси. На закручивание лески также расходуется энергия приманки.

Тайны шпули мультипликатора – основные параметры.

Увеличение диаметра шпули в два раза снижает энергию, расходуемую на закручивание лески, в четыре раза. Чем толще леска, тем выше ее жесткость и, следовательно, тем больше энергии тратится на ее закручивание. Увеличение диаметра лески в два раза повышает жесткость на кручение и потребную энергию в 16! Теперь становится понятно, почему уменьшение диаметра лески, увеличение диаметров шпули и входного кольца так сильно влияют на дальность заброса. С появлением современных многоволоконных шнуров картина сильно изменилась. Погонная масса лески при той же прочности резко уменьшилась, жесткость на кручение стала почти нулевой. Можно было бы ожидать, что применение многоволоконных шнуров позволит резко увеличить дальность заброса. Это действительно так, но не настолько, как это следует из приведенных выше соображений. Дело в том, что осталась неучтенной еще одна сила — сила аэродинамического сопротивления. Совершая круговое движение относительно направления движения, участок лески испытывает сопротивление со стороны воздуха, пропорциональное произведению квадрата скорости его вращения на площадь сечения лески. На участке между катушкой и кольцом скорость вращения лески в среднем больше, чем текущая скорость приманки. Площадь сечения для участка лески 0,25 мм длиной один метр расстояние между катушкой и первым кольцом равна 2,5 квадратных сантиметра, что сравнимо с площадью сечения многих приманок. Если диаметр лески уменьшить в два раза, то центробежная сила, создающая трение на кольце, уменьшится в четыре раза как и прочность , но аэродинамическое сопротивление — только в два раза. По оценочным расчетам, при диаметре лески 0,4 мм и коэффициенте трения о кольцо 0,05 эти силы — центробежная и аэродинамическое сопротивление — равны, а при диаметре лески меньше 0,2 мм аэродинамическое сопротивление превосходит силу трения в два раза. И тут уж какие-либо советы давать бессмысленно, так как у каждого свой вкус. А вот по воду механизма приведения ручки в транспортное положение можно сказать, что лучше брать катушку, у которой ручка складывается путем раскручивания винта. Как показывает практика, механизмы быстрого приведения ручки в транспортное положение быстро изнашиваются и в результате, образуется неприятный люфт. Часто, в названии катушки, можно встретить индексы буквенные обозначения , мало кто знает, что же они означают. FA, FB, FC в названии катушки, означает, что катушка предназначена для европейского рынка.

Как выбрать безынерционную катушку

F - обозначает для какого рынка была изготовлена катушка, в данном случае для Европы, вторая буква - поколение модификацию серии. У катушек, выпускаемых для рынка Японии, буквенных приставок нет. PG Power Gear обозначает пониженную передачу, XG Extra High Gear - очень высокую, HG High Gear - обозначает повышенную передачу, S - мелкая шпуля, DH - двойная ручка, C - отношение катушки к предыдущему фактическому размеру корпус, ротор. Катушки Вы можете купить в нашем интернет-магазине. Заказы, сделанные 1,2 января будут обработаны 3 января. Главная страница Статьи и обзоры.

влияние диаметра шпули

Первое - непосредственный контакт рыболова с приманкой, не ухудшенный массой передаточных звеньев, как у других типов. Второе - мощность большая тяга: Простота устройства предопределяет простоту обслуживания и относительно низкую стоимость таких катушек. У качественных катушек фрикционный тормоз имеет очень плавную настройку, и к тому же, обладает антиблокировочной функцией. Антиблокировочная функция позволяет стравливаться леске при сильном рывке рыбы, даже если фрикционный тормоз зажат в максимальном положении. Польза антиблокировочной системы очевидна. Не редки случаи, когда рыболов просто забывает отпустить фрикцион и рыбачит с затянутым наглухо тормозом. Следует поклевка крупной рыбы, один мощный рывок и леска рвется.

  • Как просто вязать рыболовный крючок
  • Как барсик однажды рыбу ловил сочинение
  • Как ловить на ветлуге
  • Рыбалка в судане
  • А если катушка оснащена антиблокировкой фрикционного тормоза, то такой неприятности не случится. Существует два типа фрикционного тормоза — передний и задний. Какой из них лучше сказать трудно, ведь работают они одинаково эффективно, а вот по комфорту эксплуатации — тут уж кому как больше нравится. Однако, есть мнение, что передний фрикционный тормоз более надежен, чем задний, хотя разность в надежности и не сильно ощутима. То, что явно чувствуется, так это разность в точности и плавности настройки, и в этом плане победа за передним фрикционом. Привычка и ничего более. Шпуля — это съемный элемент конструкции катушки, который выполняет функцию накопителя лески. Шпули бывают пластиковые и металлические. Металлическая шпуля предпочтительней, так она отлично подходит, как для использования монофильной лески, так и для плетеных шнуров. А вот пластиковую шпулю можно использовать только с леской. Яша Васильев Ученик 4 года назад влияет шпуля ну и леска. Ru О компании Реклама Вакансии. Какие узлы самые прочные?

    Что нам мешает бросать дальше?

    Всё это и многое другое вы найдете в статье, для перехода нажмите по картинке. Какие характеристики эхолота самые важные? На что обращать внимание при выборе эхолота? Ответы на данные вопросы смотрите на странице по ссылке. ЩУКА ОКУНЬ СУДАК КАРП КАРАСЬ ЛЕЩ СОМ НАЛИМ ЖЕРЕХ ЛОСОСЬ ГОЛАВЛЬ ПЛОТВА АМУР ХАРИУС. Оснастки для спиннинга Техас, Каролина, дропшот Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов Как разбирать и смазывать катушку Ловля на джеркбейты Ловля на поверхностные приманки глиссеры Ловля на пропбейт приманка с пропеллером Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе Ловля на девон уникальная блесна с пропеллером Cпиннербейт своими руками, изготовление и ловля. Рыболовные нашивки на камуфляж! Обзор фидерных удилищ Карповые катушки с байтранером Выбор лодки для рыбалки Как выбрать мотор для лодки? Следующий важный параметр шпули — диаметр. Чем больше он, тем большее количество лески сходит со шпули за один оборот, и тем большую дальность заброса мы получаем, Этот показатель хорошо демонстрирует малую эффективность попыток уменьшить вес шпули и добиться большей дальности заброса за счёт намотки лески не до краёв шпули, а, скажем, до её середины, Хотя при таком уровне намотки шпуля и становится гораздо легче, но за один оборот с неё сходит практически в два раза меньше шнура, и общая дальность заброса понижается. Особенно опасны в таком отношении моменты, когда вы забыли вовремя смазать шпульные подшипники, Отсутствие смазки и повышенная нагрузка на них может привести к образованию на поверхности шаров микропотёртостей, что понизит дальность заброса, и вам придётся менять подшипники на новые. Почему для мультипликаторов типа Long Cast не делаюся шпули с диаметром 45мм и более? Летящий велосипед, или медленно ползущий джип? Купить специализированный для этой цели мультипликатор. Иногда, однако, это не так просто.