Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов

Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки. В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть.

Что нужно учитывать при установке мотора на лодку

Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок. Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду. Правильное распределение груза в лодке Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку , немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия. You can use these tags: Диапазоны регулировки для некоторых моделей в градусах:.

установка транца для лодочного мотора

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства лодочных моторов находится в пределах 5 - 15 градусов. Если Вы еще не купили или собираетесь покупать лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой. Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". Что бы проверить все варианты. Если Вы считаете ,что глубина заглубления не соответствует необходимой для правильной работы двигателя. Ее можно немного уменьшить или увеличить. И учитывайте, чем выше расположен мотор в разрешенных размерах тем выше его КПД 1.

  • Ловля сома видео ловля сома рыбалка видео
  • Видео тележки для лодки
  • Лодки авито питер
  • Виво спиннинг для джига
  • Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна. Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности. Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки. Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива.

    установка транца для лодочного мотора

    Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта. Все крепления должны быть хорошо затянуты. У большинства лодочных ПЛМ крепления сделаны по одному принципу и называются транцевыми скобами при помощи их мотор крепится к транцу лодки. К этим скобам крепиться страховочный трос с одной стороны мотора , с другой к лодке. Мотор оказывается удаленным от кромки днища на транце, поэтому может существенно изменяться нормальное обтекание дейдвудной части — увеличивается брызгообразование. В то же время изготовить кронштейн проще, чем подмоторную нишу; в корпусе экономится место для размещения снаряжения; в некоторых случаях, когда подвесной мотор играет вспомогательную роль например, на парусной яхте или резервный мотор малой мощности на катере , применение кронштейна неизбежно. Конструкция кронштейна должна быть достаточно жесткой и прочной, чтобы его вместе с мотором не оторвало при наезде на мель. На яхтах, имеющих большую высоту транца, применяют разного рода кронштейны, позволяющие поднимать мотор из воды на уровень палубы для осмотра и запуска, например, с подмоторной доской, скользящей по направляющим, или с подвеской параллелограмного типа.

    установка транца для лодочного мотора

    Еще один тип установки подвесного мотора — в колодце внутри корпуса лодки. Применяется в тех случаях, когда мотор на транце нежелателен по каким-либо соображениям, для мореходных судов и лодок с острой кормой, а также для лодок, которые держат на неохраняемой стоянке. Особенно нас интересует поведение катера в резких поворотах - если нет подхватов воздуха падает скорость и двигатель вдруг ревет , то все нормально - можно поднять еще на одно отверстие.

    установка транца для лодочного мотора

    При чрезмерном поднятии мотора подхваты воздуха и кавитация будут заметны сразу. Стальной винт и килеватый корпус катера дает возможность поднять мотор выше при этом избежать кавитации.

    установка транца для лодочного мотора

    Как известно, весной зайцы становятся серыми, а зимой - шапками. Многие пользователи своих "Быстроходных крейсеров" задавали себе вопрос: Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину "Характеристики", где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру. Высота транца Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

    Все о транце

    Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на мм. Внимательно читайте инструкцию к двигателям - там указано расположение кавитационной плиты, рекомендуемое производителем - Модератор Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково. Угол наклона двигателя Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.