Трагедия подлодки «Курск»: спасать было нечем

Пуск из шахты прошел успешно, а "Адмирал Кузнецов" успешно сбил учебную ракету. Потом нужно было атаковать "Кузнецова" торпедой. А для этого подлодка должна решить торпедный треугольник, то есть, нацелить торпеду в точку, куда придет "Кузнецов". Американцы запоздали с маневром и пошли по меньшему радиусу. Поэтому и пропороли три первых отсека горизонтальным рулем. Горизонтальный руль при этом выломился из ЛЕГКОГО корпуса и лежал на дне. Он тоже был показан и тоже только один раз. Вот эту пробоину с загнутыми внутрь краями показали ТОЛЬКО один раз. Вот поэтому три первых отсека отрезаны и лежат на дне. А торпедная пробоина-это работа английской лодки Трайдент, которая прикрывала американку. Она восприняла маневр "Курска" как попытку атаковать американку. Но над одним из них был красно-синий спасательный буй. Это цвета американского флота. А "Трайдент" был обнаружен авиацией "Кузнецова", его бомбили и гнали до границы территориальный вод. Кучеренко Калимулин Равиль Азисович Калмурзаев Сарыбай Султанович Калмыкия Каптарь Дионис Каражанбасмунай Каратегин Карин Ерлан Тынымбаевич Каруев Владимир Оконович Карыбеков Эрнест Назарбекович Каспий Кашмир Кельдибеков Акматбек Кельдибекович Кизима Сергей Анатольевич Киинов Ляззат Кетебаевич Киргизия Киргизско-Китайская жел. Киргизско-Китайская железная дорога Кирьянов Олег Владимирович Китай Китай в Киргизии Китай в Средней Азии Китай и Россия Клуб ВИИЯ Клуб товарищей ВИИЯ Клубе товарищей Военного института иност Князев Александр Алексеевич Ковалев Олег Геннадьевич Кожемякин Сергей Колеров Модест Алексеевич Колесников Андрей Колотов Владимир Николаевич Комаров Николай Петрович Комиссина Ирина Николаевна Коммерсант Компартия Китая Кондратенко Константин Коновалов Иван Павлович Конрадова Наталья Копытина Ульяна Корея Корнеев Игорь Николаевич Корпорация "Бессмертие" Костюков Дмитрий Красноярский край Крестьянинов Виктор Алексеевич Криштапович Лев Евстафьевич Крупнов Юрий Васильевич Крым Куба Кулибаев Адам Тимурович Кулибаев Алтай Тимурович Кулибаев Тимур Аскарович Кулибаева Динара Нурсултановна Кулов Феликс Шаршенбаевич Курдистан Курсив Алма-Ата Куртов Аждар Аширович Кучеренко Владимир Александрович Кушкумбаев Санат Каирслямович Кушкумбаев Санат Кайрслямович Кыргызская Республика ЛГУ Лавров Сергей Викторович Латинская Америка Лаумулин Мурат Турарович Лаумулин Чокан Турарович Лебеков Рустем Маратович Лев Усыскин Левобережье Астаны Ленинград Леонтьев Михаил Владимирович Ливия Литва Лукашенко Александр Григорьевич Луцюк Кирилл МГКЭИТ МГУ МИД МТК Север-Юг МЧС Мадумаров Адахан Кимсанбаевич Мажаров Игорь Витальевич Майк Митчелл Mike Mitchell Майкл Макфол Майтдинова Гузель Майтдиновна Макиавелли Максименко Владимир Ильич Малайзия Малишевский Николай Николаевич Мангистаумунайгаз Масаулов Сергей Иванович Масимов Карим Кажимканович Махачкала Мегахомяк Мегахомяк http: Ру Переслегин Сергей Борисович Перов Михаил Перу Петербург Петр Первый Петричкович Ярослав Ярославович Петров Пётр Плюснин Плюснин Юрий Михайлович Полит.

А вот прибывшие на помощь иностранные коллеги оценили их действия как профессиональные и правильные. Правда, легче от этого не стало. И вот, наконец, спуск под воду. Погружение шло в не самых простых условиях, но спасатели не собирались отступать. Двадцать метров, пятьдесят, сто И вот он безжизненный там, во тьме воды. Видеть мертвую лодку на глубине и в таком состоянии - это больно. Более часов, проведенных под водой на глубине ста метров. Но именно тот первый раз стал для него моментом, который он будет помнить всю жизнь, который будет ему сниться. Водолаз не любит рассказывать, что он первым вошел в искореженную подлодку. Что произошло на подводной лодке 12 августа? Мемориал "Курску" в Мурманске.

подводная лодка курск как вытащить

Хроника сегодняшних событий и трагедии, произошедшей 15 лет назад — в материале Царьграда. The day the Kursk sank: All crew members died after international efforts to save them frustratingly failed. В результате катастрофы погибли все членов экипажа. Мемориал "Курску" в Северодвинске. Также в ую годовщину трагедии на Серафимовском кладбище прошел памятный митинг и торжественная церемония отдания воинских почестей погибшему экипажу АПЛ. Мемориал "Курску" в Москве. Обнаружить ее удалось лишь на следующий день. В ходе спасательной операции подводные аппараты не могли пристыковаться к затонувшей лодке, лежавшей на глубине метров. Вдова старшего лейтенанта Сергея Ерахтина Наталья рассказала RT об этой страшной трагедии. Вдова моряка подлодки "Курск": Мемориал "Курску" в Курске. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх". Позже журналистам рассказали о второй части записки.

подводная лодка курск как вытащить

Там было написано, что два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой. В Североморске на Приморской площади прошла ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, которые погибли в результате катастрофы. Начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервирован. Телекамеры показали "значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов". В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова. Атомоход "Курск" установлен на киль-блоки в плавдоке номер 50 судоремонтного завода в Росляково. Для работы на субмарине были сформированы восемь следственных групп, они приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов. Генеральный прокурор России заявляет, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию.

  • Лодочный мотор ямаха 2.5 л.с цена видео
  • Ловля очень крупных сомов
  • Где на озере искать карася весной
  • Лодочная ткань пвх mirasol
  • Полностью водой лодка была заполнена максимум за восемь часов. Из отсеков "Курска" за период осени года и осени-зимы года были извлечены и опознаны из погибших подводников. Генеральный прокурор России сообщил, что гибель "Курска" произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ. Устинов также заявил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело по гибели атомохода "Курск" за отсутствием состава преступления. Версия столкновения и версия мины исключена. Самый правдивый фильм о гибели Курска это французский документальный фильм. О лицемерии уполномоченных лиц все есть в интернете, в комментариях честных морских офицеров и честных журналистов. А Путин ответил - она утонула. Да ребята, это был Мемфис. Америкосы и наши затёрли дело. Ранее уже говорилось, что в районе отверстия внешняя обшивка подлодки испытывала влияние высокой температуры. Теперь мы видим состояние переборки за этой лёгкой обшивкой. Если все примыкающие переборки при демонтаже куска внешней обшивки срезаны ровно и это работа газорезчиков при демонтаже , то торец этой переборки сильно и безобразно оплавлен. Характерный вид торца переборки в месте примыкания к лёгкому корпусу говорит о том, что такое её состояние было сразу после катастрофы. При этом переборка не деформирована, и значит, не испытывала никакого механического воздействия от ударной волны взрыва торпед, произошедшего внутри силового корпуса подлодки. Не могла она таким образом плавиться и от температуры внутреннего взрыва, так как оплавление произошло только в месте примыкания к наружному лёгкому корпусу, а не в месте её примыкания к внутреннему силовому корпусу, где произошёл основной взрыв.

    Спустя годы водолаз рассказал, что он увидел в "Курске"

    Ещё интереснее состояние этой переборки ниже места торцевого оплавления. На фото это место не видно из-за поручня, попавшего в кадр. Поэтому смотрим на следующее фото. Обширное полное выгорание металла переборки в месте её примыкания к лёгкому корпусу ниже характерного овального отверстия в правом борту. С учётом местонахождения этих термических повреждений на переборке складывается устойчивое впечатление, что после прокола по правому борту по внутренней поверхности лёгкого корпуса сверху, начиная от области прокола корпуса, вниз текло вещество, которое плавило металл внешнего торца переборки при очень высокой температуре. При этом, повторю, прогар металла, судя по расположению очага, никоим образом не связан с температурой от взрыва торпед во внутреннем корпусе, так как находится с внешней стороны силового корпуса. Не было в месте прогара и механического действия ударной волны от взрыва. Прогоревший висящий ошмёток металла, как и сама переборка, даже не изменил своего положения. Понятно, что такой прокол невозможно осуществить любому предмету с любой массой , двигающемуся с невысокой скоростью. Поэтому такое отверстие может оставить только предмет конической формы как пуля и при этом двигающийся с колоссальной скоростью в воде. И такой предмет на момент учений ВМФ РФ в этой акватории был только один…. Ведь пуски торпед на подобных учениях ВМФ всегда осуществляются учебными торпедами, то есть без боевой части. Еще через неделю, 6 сентября, США передали России имеющиеся у них данные о катастрофе АПЛ "Курск", в частности, точное до секунды время взрывов на борту "Курска". Операция по подъему тел была намечена на октябрь-ноябрь года, по подъему АПЛ - на вторую половину лета - осень года. Для этой цели 2 октября года в Санкт-Петербурге конструкторское бюро "Рубин" заключило контракт с норвежским отделением американской фирмы Halliburton AS. Операция по подъему тел погибших моряков началась 25 октября. В этот день главком ВМФ Владимир Куроедов разрешил руководителю водолазных спусков контр-адмиралу Веричу после проведения всего объема подготовительных работ отдать команду водолазам на вход внутрь подлодки. В 8-й отсек спустился первый российский водолаз - мичман Сергей Шмыгин. В этот же день были подняты на поверхность первые три тела моряков.

    В ночь на 26 октября водолазы, вскрывшие корпус подлодки, осмотрели тела моряков "Курска". Стало ясно, что после взрыва в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира 9-го отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Часть текста была обнародована: Весь личный состав из 6-го, 7-го и 8-го отсеков перешел в 9-й. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх". Власти заявили, что вторая часть записки носит слишком личный характер, и поэтому ее не будут обнародовать. Начштаба Северного флота Моцак позже рассказал журналистам, что в записке рассказывалось, что, возможно, два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой. В октябре-ноябре продолжились работы по обследованию 9-го, 3-го и 4-го отсеков. В 3-й отсек водолазы не входили - телекамеры показали "значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов". В 5-м отсеке водолазы не смогли добраться до нижних палуб, где могли находиться люди - размеры этого люка оказались слишком малы. Выяснилось, что 1-й и 2-й отсеки "Курска" практически полностью разрушены, а в 6-м отсеке расположены реакторы лодки, поэтому спуск в него также невозможен. На основании этого принято решение о прекращении операции по подъему тел. Водолазы законсервировали все люки "Курска". К этому дню, 7 ноября года из лодки извлечены 12 тел членов экипажа АПЛ "Курск". Итоговое заключение было таким - лодка получила пробоину в носовой части прочного корпуса в 1-м и 2-м отсеках в районе го шпангоута. Края пробоины загнуты внутрь, а разрушения очень обширны. Подняты выдвижные устройства, в том числе и перископ. Все отсеки подлодки затоплены, в обследованных имеются следы пожара. Оставшийся после взрыва личный состав в количестве 23 человек сгруппировался в 9-м отсеке. Все месяцы, пока работы на АПЛ не производились, рассматривалось множество версий катастрофы. Были похоронены подводники, чьи тела первыми были извлечены из лодки.

    Через год, 7 октября года, после проведения подготовительных работ и отделения от "Курска" 1-го отсека, началась операция по подъему АПЛ со дна Баренцева моря. Лодка была оторвана от грунта с помощью 26 подъемных захватов, установленных на барже "Гигант-4". Скорость подъема "Курска" - примерно 10 метров в час. Каждые 50 минут подъем приостанавливался для проверки баланса и распределения подъемной силы на тросах. После подъема лодки на 58 метров началась ее буксировка баржей "Гигант-4". Баржа, к которой тросами был прикреплен атомоход, 8 октября снялась с якорей и 10 октября успешно отбуксировала Курск в Росляковский судоремонтный завод ВМФ. Критических ситуаций не возникало. Для работы на АПЛ "Курск" были сформированы восемь следственных групп, которые приступили к работе после полной откачки воды из подлодки. Члены следственных групп проходили специальный психологический отбор, а также целый год изучали строение АПЛ, чтобы знать, какие параметры снимать для проведения необходимых экспертиз. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой "Курск" был заполнен "в течение шести-семи, максимум восьми часов",- сообщил Генпрокурор. Он отметил, что подлодка очень пострадала, все переборки прочного корпуса "срезаны как ножом". Однако преграда, отделявшая 6-й реакторный отсек, осталась неповрежденной, благодаря чему реактор не пострадал. Не пострадали и 22 крылатые ракеты, находящиеся по бортам подлодки. В ходе операции удалось обнаружить и опознать из погибших подводников, в том числе останки командира подлодки "Курск" капитана первого ранга Геннадия Лячина. В конце мая - начале июня года прошла операция по подъему первого отсека АПЛ "Курск". В операции приняли участие спасательные суда "Алтай" и "Михаил Рудницкий".

    подводная лодка курск как вытащить

    По словам Устинова, уголовное дело состоит из томов, 38 из них содержат сведения, составляющие государственную тайну, из-за чего возможность предать гласности материалы уголовного дела в полном объеме отсутствует. Было объявлено, что катастрофа "Курска" произошла "в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри 4-го торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в 1-м отсеке АПЛ". Второй взрыв привел к полному разрушению носовой оконечности "Курска", конструкций и механизмов 1-го, 2-го и 3-го отсеков. Только в четверг он вместе с командующим ВМФ Куроедовым вдруг решают лететь на место трагедии.

    подводная лодка курск как вытащить

    Это потому, что Путин в пятницу дал слабину и признался, что сразу после получения информации о ЧП в Баренцевом море его "первым желанием" было вылететь на место затопления атомной подводной лодки "Курск". По мнению президента, "прибытие в район бедствия неспециалистов, чиновников высокого ранга не помогает, а чаще всего мешает". Чуть ранее Путин сказал о необходимости спасти лодку и экипаж. Потом он полетел в памятный по Горбачеву Форос, а уж оттуда в Москву, где вечером в пятницу в прямом эфире сделал очередное опрометчивое заявление: Но хотели все выяснить, а уж потом Отвечая на вопрос, поедет ли он на Север в связи с аварией АПЛ, президент сказал, что "все будет зависеть от обстоятельств". И вот - эти обстоятельства настали. Теперь, когда командование Северного флота официально подтвердило гибель экипажа только 21 августа , а сам Путин издал указ об объявлении 23 августа Днем траура, он, наконец, решился прилететь на место катастрофы и встретиться с родственниками погибших. Представляю, как их готовили и инструктировали Из заявления командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова следует: Если бы сразу признали гибель экипажа, то было бы разовое горе - и все. А так - власть обвиняют в затягивании помощи из соображения госпрестижа и в косвенном убийстве команды. Обстоятельства для народа вырисовывались все более и более определенными. Бездействие объясняли тем, что на месте катастрофы - шторм балла. По словам Куроедова, спасательные корабли срывало с якорей. Хорошо хоть, что не бросало на прибрежные скалы. Ни одной картинки до пятницы российским журналистам не дали снять. Английские CNNовцы в среду на маленьком самолете с риском для жизни на бреющем полете 3 м над водой , чтобы не быть сбитыми российскими ракетами, стерегущими военную тайну кораблей, наконец-то снимают район катастрофы. И мы видим, что на маленьких волнах метровой высоты нет даже белых барашков. Тем более, что даже по сведениям опасливых русских военных "шторм" снижался до 2 баллов, - этакий штилевой шторм. Потом еще все время ныли о подводных течениях, которые тоже не помогают, о температуре воды 4 градуса в глубине и 8 на поверхности Более благоприятных условий для спасательных работ трудно себе представить. Стоит длинный полярный день. Более 20 кораблей помощи. Видимость на глубине м, видите ли, плохая. А какая она должна быть на этой глубине? Если бы имелись эти гидрокостюмы с гелиевой дыхательной смесью ну, хоть несколько - точно ж должны быть. И - если бы были живы те, кто их наденет. Штаб Северного флота отказывается говорить о возможных жертвах среди экипажа АПЛ "Курск" При тех повреждениях, которые получила АПЛ "Курск", спасти саму субмарину и ее экипаж было практически невозможно, считают военные эксперты.

    По мнению одного из офицеров штаба Северного флота, с момента аварии до столкновения субмарины с морским дном прошло не более минуты. По некоторым оценкам, за это время были полностью затоплены три или четыре первых отсека и командный пункт. На носу 1 сентября - надо бы мальчишкам присмотреть что-то. Да и для мужа сделать несколько покупок. И они мне рассказали, что лодка легла на грунт, - вспоминает Екатерина Багрянцева. Дальнейшее, по ее собственным словам, было как в тумане. Куда -то шли, доставали билет до Видяево , где жили тогда, а потом уже в своей квартире ждали вестей. У журналистов есть верный прием: Это уже штамп, избитая фраза - ну кто не будет верить, когда любимый человек в смертельной опасности? Но спустя годы Багрянцева признается: И когда ты замужем за военным, ты знаешь: Как-то подсознательно готова ко всему, - рассказывает Екатерина Дмитриевна. Спустя всего несколько месяцев она переехала с сыновьями в родной Петербург.

    подводная лодка курск как вытащить

    Тогда при помощи клуба подводников губернатор выделил трехкомнатную квартиру в новостройке. Останки Владимира Багрянцева опознали только в феврале года. Комментировать ход спасательной операции Екатерина категорически отказывается: И о семье поначалу говорит с осторожностью: А младший, летний Игорь, пошел по стопам отца. Служит на атомоходе на Северном флоте.

    Новое в блогах

    Неужели не пытались отговорить? Я всегда его в этом поддерживала. Чуть позже Екатерина нашла в мобильном и показала нам фото Игоря. Симпатичный парень с удивительно ясным взглядом и обворожительной улыбкой держит на руках племянницу. Своей семьи у Багрянцева-младшего пока нет. На уме только служба. Мы беседуем уже почти час, и вроде бы все ключевые вопросы заданы, но разговор никак не клеится. Багрянцева держит самое сокровенное при себе. Где познакомились с мужем? Почему выбрали Северный флот?