"Щуки" и "летающие танки": оружие Красной армии перед началом Великой Отечественной войны

Серия XII — построено Серия XV — построено 57 в боевых действиях приняли участие 4.

Самые лучшие подлодки Великой Отечественной войны

ТТХ лодки типа М серии XII: Автономность — 10 суток. Рабочая глубина погружения — 50 м, предельная — 60 м. Скорость полная в надводном положении — 14 уз. Дальность плавания в надводном положении — миль 8,6 узлов. Дальность плавания в подводном положении — миль 3 узла. Малая глубина погружения и слабое оружие. Малыши быстро эволюционировали — ТТХ каждой новой серии в разы отличались от предыдущего проекта: Количество торпедных аппаратов увеличилось до четырех. Малышки, изначально предназначенные только для действий в прибрежной зоне, научились эффективно воевать в открытых морских районах. Уже в ноябре года был принят на вооружение Черноморского флота. Во времена Первой мировой войны учавствовал в конвое, эскорте судов, нес протиоволодочную службу. В апреле года сменил место стоянки из Севастополя в Новороссийск. В июне года, по приказу правительства, в целях избегания захвата немцев миноносца, был затоплен. В октрябре года был поднят со дна Черного моря партией ЭПРОН. В течении двух лет судно было поднято и отправлено в док на капитальный ремонт. Советский эскадренный миноносец "Карл Маркс" На верфи в Ревеле в ноябре года был заложен эскадренный миноносец "Изяслав", но под именем "Громоносец". Был спущен на воду 22 ноября года. Уже в апреле года вступил в состав Балтийского флота. Во время "Зимней войны" с финами обстреливал оборонительные укрепления финов "Линия Моннергейма". Во время Второй мировой войны оборонял Финский залив, ведя конвойную службу. Также осуществлял постановку минных заграждений в Финском заливе. В июне имел ложный контакт с вражеской подводной лодкой, начав атаковать ее глубинными минами, эсминец сам подорвался на одной из них, получив повреждения кормы. В ноябре года был зачислен в состав БФ. В декабре того же года сменил позицию на порт Гельсингфорс где пробыл всю зиму. В период Перовой мировой войны линкор "Севастополь" почти не принимал участие. Весной и летом вместе с линкорами этого типа участвовал в учениях и маневрах. Во время Гражданской войны учавствовал в обороне Петрограда. В году на линкор "Севастополь" и других стоявших в Кронштадте кораблях вспыхнуло антибольшевистское восстание. Советский линкор Марат Петропавловск Линкор "Петропавловск" был заболежн на верфи в июне года в Санкт-Петербурге.

Подлодки типа "Правда" во Второй мировой войне.

К началу Великой Отечественной войны заводы сдали флоту шесть подводных крейсеров , которые к осени года вошли в состав Северного флота. Перед экипажами подводных лодок была поставлена следующая задача: Осенью того же года подводный крейсер К вышел в боевой поход. Поставив несколько минных банок, субмарина начала поиск кораблей противника. Артиллерия подводного крейсера потопила транспорт, бот и нефтеналивную баржу. Позже в том же походе были уничтожены еще два транспорта и один сторожевой корабль. Как сообщила разведка, на одном из кораблей находилось более полушубков предназначенных для егерей германского горнострелкового корпуса Норвегии. Зимнее наступление противника на Мурманск было сорвано. Вы не знаете, до каких глубин могли погружаться без опасности повреждения флака? Полагаю, что рабочую глубину он вполне выдерживал. Сколько это в метрах надо говорить? Оружие вероятнее всего разбиралось и собиралось только перед выходом или приходом лодки на базу. Миноносцы, крейсера и линкоры. Сложности с материалами для этой темы. В этом форуме тем: На странице показано тем: Расчеты показали, что они будут существенно ниже, чем у парогазовых торпед, особенно в части скорости. Тем не менее изготовление двух экспериментальных электроторпед в комплектации с батареей В-1 и двигателем ДП-4 шло полным ходом. К этому времени НИЛ бывшая ЦАЛ закончила разработку новой аккумуляторной батареи ВП. Батарея состояла из 80 свинцово-кислотных аккумуляторов. При проектировании самой торпеды в качестве прототипов обводов корпуса была принята торпеда Под шифром ЭТ электроторпеда начала изготавливаться на заводе им. Этому в немалой степени способствовала полученная в г. Ее характеристики — скорость 29 узлов и дальность хода 3 км были близки к ТТХ ЭТ В определенной мере это сняло существовавшее в то время некоторое недоверие к электроторпедам. По результатам морских испытаний, проходивших с сентября по декабрь г. Проводить их пришлось уже в условиях войны. На вооружение флота торпеда ЭТ была принята в г. Торпеда имела калибр мм, длину 7,5 м, общий вес кг и вес ВВ кг. Скорость ее хода на дистанции 4 км составляла 29 узлов. За создание первой отечественной электроторпеды ее главный конструктор Н.

оружие вов подводные лодки

Шамарин и группа специалистов были удостоены в г. Серийное производство торпед ЭТ началось в конце г. Его ускорению способствовал такой случай. Знакомство с ней двух наркомов: Кузнецова и судпрома — И. Носенко и привело к форсированию производства ЭТ Пять первых торпед ЭТ в боевой комплектации поступили на Северный флот в начале г. Вскоре торпеда ЭТ была включена в состав боекомплекта действующих подводных лодок. Начиная с ЭТ, электроэнергетика прочно вошла в отечественное торпедостроение. Первой послевоенной электроторпедой стала ЭТ Торпеда ЭТ имела скорость 31 узел на дальности хода 6 км. Ее заряд составлял кг. Первую успешную торпедную атаку с воздуха совершили англичане. В русском флоте идея торпедоносной авиации зародилась также в годы первой мировой войны. На Балтике и на Черном море были созданы первые подразделения морской авиации. В их состав вошли и авиатранспорты, несущие на борту по 7—10 гидросамолетов. К концу войны в КБ Д. Григоровича был создан первый в мире специально спроектированный самолет-торпедоносец -- ГАСН, гидроаэроплан специального назначения. ГАСН мог нести торпеду весом около 1 т. Однако революционные события прервали все работы с авиационным торпедометанием. Возобновились они лишь в е соды в Остехбюро. Начало работам положило изобретение В. Бекаури прибора, обеспечивающего движение торпеды по спирали. Вскоре по заказу Морских сил РККА Остехбюро приступило к разработке целой серии таких систем. Действовали они все по единому принципу. Торпеда сбрасывалась с самолета на парашюте и после приводнения начинала круговое движение. Первой серийной системой высотного торпедометания, принятой на вооружение в г. Она предназначалась для самолетов МТБ-1, МТБ-3 и МР Ее исходным образцом была сантиметровая укороченная лодочная торпеда обр. Сброс торпеды осуществлялся с высоты — м. Спускалась она на трех парашютах. После приводнения в зависимости от установленного в ней прибора торпеда двигалась по одной из двух траекторий: ТАВ стала не только первой отечественной, но и первой в мире системой высотного торпедометания. Надо сказать, что с появлением высотной авиационной торпеды в значительной мере связано возникновение и самого Остехбюро. Вкратце история этого такова. Бекаури поделился с директором ГОНТИ академиком В. Ипатьевым своей идеей движения торпеды по спирали. Ипатьеву понравилась и он рассказал о ней начальнику Главного управления военной промышленности ВСНХ П. Вслед за этим последовало приглашение В. После доклада на научно-техническом совете управления изобретателю вручают мандат.

Владимир Иванович Бекаури занят порученной ему Предлагается всем учреждениям и лицам Согласно постановлению Президиума ВСНХ предписывается всем учреждениям Для осуществления возложенных на него обязанностей В. Бекаури имеет право пользоваться вне очереди железнодорожными билетами от Москвы до Петрограда и обратно В один из своих приездов в Москву В. Богданову, ставшему уже председателем ВСНХ, макет своего устройства. Макет настолько заинтересовал П. Богданова, что он счел необходимым доложить о нем Предсовнаркома В. Постановление, принятое на заседании СТО под председательством А. Рыкова, а также мандат, подписанный В. Лениным, и явились основанием для организации Остехбюро. В конце х годов Остехбюро приступает к созданию системы низкого торпедометания. Ее разработка осуществлялась на базе торпеды Еще два крейсера заложили на Дальнем Востоке, до конца Великой Отечественной войны успели ввести в строй только один из них — "Калинин". Дальневосточные крейсера также отличались от предшественников. Эти корабли могли развивать скорость 35 узлов и более. Их основным вооружением были девять миллиметровых орудий БП, размещенных в трехорудийных башнях. Все они пережили Великую Отечественную войну — им была суждена долгая служба. Последним состав флота в году покинул "Киров".

  • Какие святые считаются покровителями рыбаков
  • Все о микроджиге ловля мирных рыб
  • Лучший рыболовный магазин в хабаровске
  • Ловля сорожки весной на поплавочную удочку видео
  • Противник потерял от их действий почти 30 судов. От серии к серии — всего было создано шесть серий этих субмарин — они улучшали свои мореходные качества и другие параметры. В году две подлодки типа "Щ" первыми на советском флоте получили оборудование, позволявшее вести торпедную стрельбу без утечки воздуха что часто демаскировало атакующую субмарину. По советским данным, накануне Великой Отечественной войны армия имела почти 67,5 тыс. Смотрите также От "Катюши" до "Торнадо": Считается, что по боевым качествам советская полевая артиллерия даже превосходила немецкую. Однако она была слабо обеспечена механизированной тягой: Армия имела на вооружении множество видов артиллерийских орудий и минометов. Зенитную артиллерию представляли пушки калибров 25, 37, 76 и 85 мм; гаубичную — модификации калибра , , и мм. Был предусмотрен и обогрев жизненно важных отсеков "Д-3". Торпедный катер типа "Комсомолец" "Д-3" и "СМ-3" были не единственными торпедными катерами, разрабатывавшимися в нашей стране накануне войны. В те же годы группа конструкторов проектировала малый торпедный катер типа "Комсомолец", который, почти не отличаясь от "Г-5" по водоизмещению, имел более совершенные трубные торпедные аппараты и нес более мощное зенитное и противолодочное вооружение. Строились эти катера на добровольные взносы советских людей, и поэтому некоторые из них, помимо номеров, получили наименования: Торпедный катер типа "Комсомолец", г. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков шпация см. По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля. Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили. Два авиационных двигателя установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м.

    Корабли ВМФ СССР в ВОВ

    Торпедные аппараты, в отличие от катеров предыдущих типов, трубные, а не желобные. Максимальная мореходность торпедоносца составляла 4 балла. Водоизмещение полное 23 т, суммарная мощность двух бензиновых моторов л. Длина наибольшая 18,7 м. В отличие от остальных катеров отечественной постройки на "Комсомольцах" была бронированная из листа толщиной 7 мм рубка. Экипаж насчитывал 7 человек. TheDoka К началу Великой Отечественной войны надводный корабельный состав ВМФ СССР насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев. В постройке находилось кораблей, в том числе 3 линейных корабля, 2 тяжелых и 7 легких крейсера, 45 эсминцев. По боевым и эксплуатационным качествам построенные отечественные надводные корабли были на уровне аналогичных кораблей иностранных флотов. Они обладали достаточными скоростями, надлежащей защитой, высокой живучестью и непотопляемостью. На вооружении крейсеров и эсминцев состояли надежные дальнобойные артиллерийские системы мм и мм калибров. Крейсера типа "Киров" проектов 26 и бис Практически работы над проектом первого советского легкого крейсера начались еще в году. Перед коллективом проектного бюро во главе с главным конструктором А. Масловым стояла задача создать корабль, не уступающий по своим характеристикам лучшим зарубежным образцам.

    оружие вов подводные лодки

    Однако из-за отсутствия достаточного опыта сделать это было непросто. Поэтому для ускорения проектирования корабля решили обратиться за помощью к иностранным фирмам. Так, корпус корабля был выполнен не по поперечной системе набора, как у итальянцев, а по смешанной — продольной в средней части корпуса и поперечной в оконечностях. Палубная и бортовая броня входили непосредственно в состав связей набора. Вследствие этих изменений корпуса крейсеров проекта 26 были значительно прочнее итальянских. В конструкцию главных турбо-зубчатых агрегатов ГТЗА также был внесен ряд усовершенствований. Проектом предусматривалось стандартное водоизмещение корабля около т, скорость 37 узлов и основное вооружение из шести мм орудий в трех башнях. Но в ноябре года было принято предложение главного конструктора артиллерийских башен А. Флоренского создать для нового крейсера трех. Из-за жестких ограничений по габаритам и массе башенных установок конструкторы применили ряд технических новинок: Масса башни по сравнению с двухорудийной увеличилась на 30 т. Обладая большой дальностью стрельбы и скорострельностью, высоким уровнем автоматизации подачи боезапаса из погребов к орудиям, современными приборами управления стрельбой, большими скоростями и плавностью наводки, башенные установки Мк не имели аналогов в иностранных флотах. Основные достоинства крейсера заключались прежде всего в необычайно сильном артиллерийском вооружении, высокой степени автоматизации систем управления огнем, мощной энергетической установке и соответственно солидной скорости хода. Весьма надежными были средства обеспечения живучести, а также дублирующие друг друга противопожарные системы, предусматривавшие тушение огня водой, пеной и углекислым газом. Кроме того, корабль отличали и комфортные условия для экипажа. На крейсере имелись матросский клуб, библиотека, бани, лазарет, амбулатория с рентгеновским и стоматологическим кабинетами — об этом на других кораблях нашего флота х годов могли только мечтать. Корабль не имел противоторпедной защиты, а весьма малочисленное зенитное вооружение располагалось не совсем удачно. Да и уникальные баллистические данные артиллерии главного калибра достигались непомерно высокой ценой. Так, большая начальная скорость снаряда и не имевшая аналогов дальность стрельбы предопределили повышенный износ канала ствола мм орудия.

    А размещение всех трех пушек башни в одной люльке делало артиллерию уязвимой: Поэтому от мм орудий в советском флоте быстро отказались: Примечательно, что каждое из орудий новых крейсеров не только располагало индивидуальными системами наведения и заряжания, но и отделялось от соседних пушек башни броневой продольной переборкой. Броневой пояс защищал борт в районе ватерлинии от го до го шпангоутов; на 5 шпангоутов дальше простиралось двойное дно. Корабль на практике имел небольшой дифферент на нос, колебавшийся в пределах 0,,5 м в зависимости от наличия запасов по мере расхода топлива он увеличивался. Последние отличались от головного толщиной бортовой брони 70 мм вместо 50 , наличием башнеподобной носовой надстройки вместо четырехногой фок-мачты которая оказалась подверженной значительной вибрации и возросшим на т стандартным водоизмещением. Система управления зенитным огнем: Ему отводилась роль подавления эскадренных миноносцев противника, обеспечения защиты своих кораблей от неприятельских торпедных сил, выведения своих миноносцев в атаки. Кроме того, эти корабли могли принимать участие в тактической разведке и минных постановках, а также использовать торпедное оружие. Создание первых советских лидеров началось в году. Скорость полного хода — до 40 узлов, дальность плавания экономическим ходом 26 узлов — миль. Осадка — не более 4,88 м. Первоначально предполагалось построить 8 — 12 таких кораблей. Общий проект будущего лидера выполнялся с сентября года в БСПС под руководством В. Ответственным исполнителем проектных работ был П. Трахтенберг; машинно-котельную установку проектировал механический отдел, который возглавлял А. Наблюдение за проектированием от ВМФ вел старший приемщик по кораблестроительной части А. Теоретический чертеж был оптимизирован по результатам испытаний нескольких десятков моделей в Опытовом бассейне. Исходя из требования достижения заданной скорости были приняты острые образования кормы. Это решение, как и выбор обводов корпуса в целом, казалось тогда удачным. Для достижения высокой скорости требовалось создать мощную, с малыми удельными показателями по массе и габаритам, надежную энергетическую установку. Для повышения живучести лидеров проектом предусматривалось линейно-эшелонное расположение главной энергетической установки в пяти отсеках в средней части корпуса. Главные котлы проектировались под руководством Э. Папковича, непосредственно разработкой ГТЗА руководил Б. Серьезной проблемой стало создание артиллерии главного калибра. Первые заводские испытания опытного образца Б при большой некомплектности орудия проводились в апреле — мае года, причем из-за спешки по сокращенной программе.

    В ходе их выявился ряд недостатков: Орудие возвратили на завод. Даже на повторных испытаниях в апреле года установка все еще оставалась не укомплектованной: Кроме того, орудие имело перевес на дуло, то есть не было уравновешено на станке. При отстреле выяснилось, что досылатель не отвечает техническим требованиям, так как его работа зависела от длины отката. Б стала полностью отвечать требованиям к корабельной артиллерии того времени лишь после серьезной доработки. Теперь при минимальных габаритах и массе она обеспечивала высокую начальную скорость снаряда, максимально возможные для данного калибра, ствола, снаряда дальность и точность стрельбы, хорошую скорострельность, плавность наводки и высокую живучесть, а значительное упрощение конструкции повысило надежность орудия. Удачные решения применение углубленной нарезки, флегматизаторов и т. В сентябре года Техническое управление ВМС утвердило задание на проектирование мм зенитной корабельной установки. В марте года состоялись корабельные испытания орудия, которые прошли неудачно: Изготовление опытного образца было завершено лишь в начале 1Э36 года. С 5 по 25 марта прошли полигонные испытания, а в июне — корабельные. Установка К была принята на вооружение, но к этому времени она уже не отвечала возросшим требованиям, особенно по скорострельности из-за ручного заряжания. То же самое можно сказать и про полуавтоматические мм пушки К. Проблему могли решить более совершенные автоматические орудия, но они появились на лидерах только при их модернизациях в ходе войны. Эти системы не соответствовали современным требованиям. В схеме была предусмотрена цепь торпедной стрельбы, которая обеспечивала залповую стрельбу торпедами с интервалом между выстрелами, изменяемым специальным прибором пульсатором в пределах 0. Отдавая дань модному тогда увлечению авиационным вооружением, конструкторы первоначально планировали оснастить лидеры гидросамолетом со складывающимися крыльями, который должен был спускаться на воду стрелой. Тип самолета определен не был: От авиационного вооружения на лидерах отказались уже в процессе их постройки, но устройства для установки самолета и стрелу для его спуска на воду и подъема сохранили. После предварительных испытаний головного лидера созрело решение срочно перепроектировать корму, придав ей более полные обводы, а также внести ряд других изменений. При этом рассчитывали уменьшить дифферент на корму и увеличить скорость хода. Новый проект разрабатывался в том же БСПС, и в году он получил индекс Подверглась изменениям носовая надстройка и мостик. Кроме того, добавили третью мм артиллерийскую установку К, крупнокалиберные пулеметы ДК заменили на ДШК. Серьезной проблемой стала иентровка валов, до того момента н икогда не проводившаяся без использования сухого дока. Их отклонение от нормы достигало 1 3 см, но немеuким спеuиалистам удалось решить эту задачу!

    После того, как линии валов были выставлены, была произведена отладка турбин с их фундаментами, редукторов и упорных подшипн иков. Трешины в кожухах турбин и вспомогательных механизмов были заделаны при помоши электросварки, литые детали пришлось заменить. Перекос роторов турбин был выправлен путем их осторожного одностороннего нагрева, тем не менее, скорость врашения пришлось ограничить величиной об. A Z также из-за радиограммы получил повреждения, что отправился сразу в Германию для докового ремонта. Это радиограмма такая сильная, что на линкоре уничтожила турбину и отправила в ремонт эсминец? Самому не смешно от такого "детского лепета"? Или просто не знаешь фактологии? Я не знаю откуда ты взял эту чушь, но я я свою информацию брал из германских документов. Возможно, что на переходе он действительно делал это. Но это лишь попутно для перехода в Германию.

    оружие вов подводные лодки

    Тем более, что Лютцов и сам был подранком в то время. Ведь никак час назад ты с пеной у рта доказывал, что немцы фаличифицируют КТБ. Есть технология ускоренного ремонта заключающаяся в наварке стальных листов. И до 8 июля он вполне мог заделать себе пробойну для водонепроницаемости корпуса. Но, возникает вопрос, почему в этот же день немецкая эскадра резко сменила свой курс. Никакой мутной, как выразился автор с К ИСТОРИИ НЕТ!!! В целом согласен с автором, что лодкам серии К на Балтике было не место.